Как питомнику построить эффективный отдел продаж
Эффективный отдел продаж, которые нон-стоп приносит прибыль — мечта любого питомника растений. В реальности же, построение отдела продаж приносит много боли в процессе и далеко не всегда заканчивается хэппи-эндом. Рассказываем, что важно помнить при построении отдела продаж в питомнике растений.
Принципы активных продаж
Ориентация на продукт. Вы должны быть абсолютно уверены в качестве того продукта, который продаете. Например, что растения здоровые и крепкие, с ними не возникнет проблем при перевозке и пересадке.
Ориентация на клиента. Нужно максимально точно выявлять потребности клиента, ведь зачастую клиенты не знают, что конкретно они хотят, у них не сформирован запрос.
Уместность. Менеджеру по продажам нужно вникнуть в задачи клиента, чтобы предложить релевантный товар.
Важно определить, какой группе клиентов какой продукт наиболее интересен. Например, Туя Smaragd 100-125 см будет наиболее интересна частный садоводам и небольшим садовым центрам, но не интересна ландшафтным дизайнерам. При этом Туя Smaragd 175-200 см будет пользоваться спросом у ландшафтных архитекторов и озеленения городов.
Этапы активных продаж
Поиск клиента и установление контакта. Клиентов можно искать на тендерных площадках, в интернете, на территории клиента (садовые центры, объекты, и т.д.), на отраслевых мероприятиях (конференции, форумы, выставки, и т.д.).
Выявление потребностей. Важно понять, какую задачу клиенту нужно решить, какие у него потребности и возможности. Предоставлять полную корректную информацию о растениях, которые заинтересовали клиента, ориентироваться в предыдущих заказах клиента.
Представление продукта. Важно знать ассортимент питомника и быть в курсе всех изменений в нем, знать, как выглядят все растения, которые есть в прайс листах, разбираться в сортовых, биологических и физиологических особенностях «топовых» позиций прода.
Отгрузка. Важно проконтролировать, чтобы заказ был отправлен клиенту вовремя и в надлежащем состоянии.
Этапы построения отдела активных продаж
- Определить задачи по продажам на 2-5 лет, и в зависимости от этого определить цели и задачи в деньгах (план продаж):
- По клиентам
- По количеству растений готовых к продаже в питомнике
-
Определить, кто клиенты и какие у них потребности
-
Найти и подготовить менеджеров
Но даже эффективный отдел продаж не сможет показывать хорошие результаты, если посадочный материал плохой. В оптовом питомнике растений Венев вы сможете купить саженцы деревьев и кустарников, и упаковку. У нас созданы все необходимые условия для развития саженцев: автоматический полив, наблюдение специалистов, анализ почвы, обработка и внесение удобрений. В результате, вы покупаете здоровые растения, которые принесут вам доход!
Переходите на наш сайт, чтобы сделать заказ, получить актуальный каталог или бесплатную консультацию специалиста.