3 идеи, как питомнику увеличить прибыль за счет ландшафтного дизайна
Увеличить прибыль бизнес может несколькими способами: снизить расходы, повысить стоимость товаров, привлечь больше покупателей или увеличить средний чек за счет дополнительных опций.
Первые три варианта не так-то просто реализовать:
Чтобы снизить расходы нужно придумать, как оптимизировать и модернизировать производство, вложиться в новое оборудование. Это не быстрый процесс, и результат вы увидите только через пару лет. Повысить стоимость товаров без веской причины — не лучший вариант. Покупатели, которые привыкли к вашим ценам, могут быть недовольны подорожанием, поэтому уйдут к конкурентам, ценовая политика которых их устраивает. Привлечение большого количества новых покупателей тоже не произойдет по щелчку пальцев: потребуются вложения в рекламу и маркетинг, при том не маленькие. Возможно нужно будет расширять производство и нанимать новых сотрудников.
Остается четвертый вариант — увеличить средний чек за счет дополнительных опций.
Что можно предложить клиентам дополнительно
Чтобы определить, какие товары или услуги можно ввести в питомнике для увеличения среднего чека, в первую очередь нужно понять потребность ваших клиентов. Зачем и для чего они к вам обращаются? Не чтобы купить растения, а чтобы сделать свой участок или придомовую территорию красивыми и уютными — то есть, по сути, за ландшафтным дизайном. Из этого и нужно исходить при выборе дополнительных опций. Вот несколько идей, как можно увеличить продажи:
Cross-sale. Это метод продажи дополнительного товара к основному. Вспомните, как при покупке ноутбука вам предлагали мышь, флешку или дополнительную гарантию. Это оно и есть. В питомнике такими дополнительными товарами могут быть декоративные скульптуры, разнообразные вазоны, садовые инструменты или книги по садоводству.
Кросс-мерчандайзинг. Суть этого приема в том, что вы демонстрируете менее популярные растения рядом с хорошо распродаваемыми. Но важно, чтобы они сочетались друг с другом и хорошо смотрелись вместе. Например, в сезон шашлыков вам не нужно бегать по всему супермаркету, чтобы найти все, что нужно — мангал, уголь и средство для розжига всегда будут стоять где-то рядом. Подумайте, какие растения вы можете поставить рядом в вашем питомнике.
Сюда же можно отнести композиции — выбираете несколько растений, которые идеально дополняют друг друга, и выставляете их на самое видное место. Покупатель, которому понравится одно растение из композиции с большей вероятностью подумает и про остальные. Самый яркий пример этого приема — ушедшая от нас ИКЕЯ.
Партнерство с другими компаниями. Для обустройства сада нужны не только растения, но еще и заборы, решетки, дорожки, фонтаны и многое-многое другое. Найдите рядом с вами компании, которые оказывают такие услуги, и станьте партнерами — они за процент будут рекомендовать вас своим клиентам, а вы их — своим. Поскольку направление деятельности у заборов и растений одно и то же — сады, участки или придомовые территории, то партнерство будет выгодно обеим компаниям. Например, люди, которые заказывают забор для участка могут заинтересоваться возможностью посадить у себя несколько деревьев.
А купить здоровые и красивые саженцы вы можете в питомнике растений Венев. Чтобы быть в курсе новых поставок, получить бесплатную консультацию специалиста и сделать заказ — переходите на наш канал в телеграм