Top.Mail.Ru

Маркетинг для питомника растений: разбираемся в ключевых моментах

venev

Прибыльный бизнес невозможен без грамотного маркетинга. Питомники в этом плане ничем не отличаются от магазинов или кофеен. Маркетинг здесь также важен, как правильный подбор растений или организация полива. В статье рассказываем, как составить маркетинговый план для питомника.

Клиенты

В первую очередь определите вашу рыночную нишу — кому вы продаете. Это могут быть ландшафтные дизайнеры или розничные питомники растений, которые покупают у вас оптом, домашние садоводы, которые предпочитают выполнять большую часть работы самостоятельно, или состоятельные владельцы загородных домов, у которых нет времени, но которым нужен ухоженный привлекательный сад.

Здесь есть важный момент — ваша аудитория не однородная, а делится на разные сегменты, поэтому и реклама для каждого сегмента должна быть разной. Например, для ландшафтных дизайнеров может быть важен широкий выбор и скорость доставки, для садоводов-любителей — возможность купить экзотические растения, а для владельцев загородных домов — сервис под ключ.

Когда вы поймете, кто ваши клиенты и какие у них потребности, вам будет проще определиться со следующими шагами — УТП, реклaмное сообщение и каналы коммуникации.

venev

Конкуренция

Важно знать не только свои сильные и слабые стороны, но и провести такой же анализ по конкурентам. Это поможет вам составить так называемое уникальное торговое предложение (УТП) для клиентов. Другими словами, сможете грамотно подсвечивать ваши сильные стороны на фоне слабостей конкурентов.

Чтобы провести такой анализ, составьте список ваших конкурентов и подумайте, что вы лучше делаете и почему. Например, вы можете держать цены ниже рыночных или ваш персонал сплошь агрономы со степенями. В ваших же интересах быть максимально объективными, ведь эти данные вы будете использовать в дальнейшей работе. Можно спросить у своих клиентов — что им понравилось в работе с вами, а что нет, и на основании этого вывести сильные и слабые стороны.

venev

Стратегии

Маркетинговое сообщение, которое вы хотите донести до своих клиентов через сайт, социальные сети и рекламу, должно разрабатываться на основе ваших сильных сторон и слабых сторон ваших конкурентов.

А вот выбор реклaмных каналов нужно определять исходя из анализа аудитории. Например, чтобы о вас узнали ландшафтные дизайнеры, нужно давать рекламу там, где они могут вас увидеть — на форумах о дизайне, в специализированных группах и пабликах в социальных сетях. И даже у местных блогеров. Для аудитории, привыкшей к более традиционным средствам коммуникации можно дать рекламу на ТВ, радио или в местной газете.

Подумайте, что интересно вашей аудитории, какие сайты и соцсети она посещает, и где вашему реклaмному сообщению будет проще всего до них достучаться.

venev

Бюджет

Самые успешные маркетинговые стратегии не будут иметь никакого эффекта, если для их реализации не будет достаточно ресурсов. Например, если ваш реклaмный бюджет составляет 20 000 рублей на месяц, не эффективно будет покупать рекламу у одного блогера на всю эту сумму. У блогера может быть мало просмотров в этот день, или в соцсети произойдет сбой именно во время вашей реклaмной компании. Лучше рассмотреть другие варианты, чтобы охватить как можно большую аудиторию и уложиться в бюджет.

venev

В идеале у вас должен получиться документ, в котором будет прописано: -кто ваша аудитория и какие у нее потребности

-какие сообщения вы будете транслировать в рекламе

-где вы будете размещать рекламу

-сколько будете тратить на продвижение в месяц.

Конечно, любые усилия в маркетинге не дадут результатов, если клиенты будут недовольны товаром. В питомнике растений "Венев" созданы все необходимые условия для развития саженцев: автоматический полив, наблюдение специалистов, анализ почвы, обработка и внесение удобрений. В результате, вы можете приобрести здоровые и красивые саженцы, которые точно понравятся вашим клиентам.

venev

Подписывайте на наш телеграм-канал, чтобы быть в курсе новых поставок питомника растений Венев, получить бесплатную консультацию специалиста и сделать заказ.

Предыдущая новость
Следующая новость
Контакты
Адрес: Тульская область, Веневский район, село Борщевое, улица Лесная, дом 13
Время работы:
Call-центр с 9:00 до 18:00
Питомник с 9:00 до 18:00
8 (800) 500-17-34 [email protected]