Что важно учитывать в стратегии развития оптового питомника
Многие розничные российские питомники не могут обеспечить полный цикл производства посадочного материала, поэтому закупают саженцы для продажи в других питомниках — оптовых. Это нормальная практика, поскольку такая стратегия обеспечивает быструю и хорошую прибыль: розничный питомник покупает саженцы тех растений, которые актуальны в этом сезоне, и реализует товар.
При этом, им не нужно создавать большую техническую и производственную базу, вводить новые технологии и совершенствовать производство. Но прибыль таких питомников в разы меньше, чем оптовых за счет объемов продаж. Если вы хотите открыть оптовый питомник, рассказываем, что важно учесть при разработке его стратегии.
Выбор цели и специализации
Например, плодовый питомник, ягодный, мелкие растения, крупномеры, контейнерные и т.д. Под эту специализацию выстраивается не только производство, но и вся система сбыта.
Проанализируйте рынок сбыта посадочного материала, и определите, кто ваши клиенты. Это могут быть:
- Розничные питомники;
- Торговые сети;
- Садовые центры;
- Городские администрации и озеленители общественных пространств;
- Застройщики (городские ЖК и коттеджные поселки);
- Архитектурные бюро и студии ландшафтного дизайна;
- Собственная торговая площадка при питомнике (магазин).
Взаимодействия между оптовыми питомниками и всеми игроками рынка постоянно меняется: и те, и другие ищут лучших поставщиков и надежных покупателей. Поэтому, каждый оптовый питомник должен постоянно оценивать рынок сбыта для его продукции во всех сегментах, и прогнозировать его развитие, рост или спад.
Производственный цикл
Он планируется на основе специализации питомника, и его трудно быстро поменять, ведь под него построена вся инфраструктура питомника. Если у вас зимняя прививка, то поменять её на окулировку или зелёное черенкование очень сложно.
Себестоимость продукции
Оптовые питомники растений — достаточно конкурентная среда, поэтому важно следить за тратами, и четко понимать себестоимость продукции. Потенциальному покупателю, будь то садовод-любитель, или оптовик, всё равно, по какой технологии вы выращивали тот или иной саженец. Значение будет иметь только его внешний вид и соотношение цена — качество. Знание структуры себестоимости по каждому виду саженцев позволяют им эффективно вырабатывать управленческие решения и осознанно совершенствовать технологии, внедрять новые сорта, вводить другие инновации.
Кроме снижения себестоимости, оптовый питомник может предпринимать следующие действия, чтобы уверенно чувствовать себя на конкурентном рынке:
-
Регулярно анализировать ассортимент, и увеличивать долю саженцев с максимальной прибыльностью.
-
Снижайте издержки за счёт улучшения технологии выращивания и совершенствования системы управления.
-
Обновляйте ассортимент — вводите на рынок новые сорта и виды саженцев, которые могут обеспечить дополнительную прибыль.
В оптовом питомнике растений Венев вы сможете купить саженцы деревьев и кустарников, и упаковку. У нас созданы все необходимые условия для развития саженцев: автоматический полив, наблюдение специалистов, анализ почвы, обработка и внесение удобрений. В результате, вы покупаете здоровые растения, которые принесут вам доход!
Переходите на наш сайт, чтобы сделать заказ, получить актуальный каталог или бесплатную консультацию специалиста.