Принцип Парето в питомнике растений: 20% усилий приносит 80% дохода
Принцип Парето — эмпирическое правило, которое активно используется в социологии, экономике, бизнесе и тайм-менеджменте. С его помощью анализируют эффективность какой-либо деятельности и оптимизации её результатов. В общем виде это правило можно сформулировать так: «20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата». То есть правильно выбрав минимум самых важных действий, можно быстро получить значительную часть от планируемого полного результата.
Рассказываем, как принцип Парето можно применять в питомнике растений.
Ассортимент
Проанализируйте, какие виды лучше всего продавались за последний год и сосредоточьтесь на этих видах. Например, вы можете специализироваться на декоративных кустарниках для городского озеленения или на саженцах плодово-ягодных деревьев. Определились с видовым ассортиментом, переходите к выбору пород, которые хорошо чувствуют себя в вашем климате, а почва в вашем питомнике им подходит. Для каждой зоны есть свой основной ассортимент растений, которые без проблем веками произрастают на этой территории — важно, чтобы условия в вашем питомнике были максимально похожи на условия их естественного ареала. Только в этом случае растение способно наиболее полно проявить все свои сортовые и видовые декоративные качества.
При этом правило «20% / 80%» вовсе не означает, что нужно совсем убрать из ассортимента все другие виды. Это может привести к тому, что питомник потеряет привлекательность для покупателей, и его выручка упадет. Важно определиться со стратегически важными растениями и делать на них акцент: эти виды всегда должны быть в наличии, нужно закупать их в первую очередь, расширять ассортимент сортов в рамках конкретных видов, выделять больше бюджета на их продвижение, и т.д.
Клиенты
Здесь то же самое, что и в предыдущем пункте. Не стоит буквально следовать правилу и оставлять только 20% клиентов, а от остальных 80% отказываться. Иначе питомник попадет в опасную зависимость от оставшихся клиентов — стоит кому-нибудь из них уйти или снизить активность, и это станет причиной убытков.
В общении с клиентами правило Парето подразумевает, что нужно проанализировать, какие клиенты или типы клиентов приносят наибольший доход, и уделять им внимание в первую очередь. Например, заключите договор с ландшафтными дизайнерами, которые будут регулярно приводить к вам новых клиентов: выделите для них персонального менеджера, расширьте способы доставки или сделайте какую-то программу лояльности.
В оптовом питомнике растений Венев большой ассортимент деревьев и кустарников. Вы сможете купить качественные саженцы, которые составят те самые перспективные 20%. Переходите на наш сайт, чтобы сделать заказ, получить актуальный каталог или бесплатную консультацию специалиста.