Возможные проблемы, связанные с открытием питомника растений
Перед тем, как открывать свой питомник, необходимо по-максимуму просчитать все внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на успех или неудачу в таком бизнесе. Например, емкость рынка и покупательная способность, конкуренция, рентабельность, географическое расположение питомника, климатические условия и т.д. Если вы решили открывать свой питомник — читайте, с какими проблемами вы можете столкнуться в процессе, и как их решать.
Ненадежные поставщики
Некачественные посадочные материалы — одна из основных проблем, с которой может столкнуться начинающий собственник питомника. Это может привести к потере прибыли и репутации. Например, вся партия растений не приживется или клиенты будут недовольны качеством.
Как решать проблему:
-Работайте с проверенными поставщиками, которые соблюдают технологии выращивания саженцев и могут предоставить все необходимые документы на растения.
-Наймите опытного агронома, который будет проверять качество закупок.
Недобросовестная конкуренция
Это могут быть:
-неофициальные питомники;
-торговые компании, которые позиционируют себя как питомники, хотя по факту не имеют собственного производства;
-мелкие приусадебные питомники, которые самостоятельно торгуют на рынках, ярмарках, выставках.
Большинство из них работают в серой или черной зоне. То есть не платят налогов, и не имеют соответствующих сертификатов на растения. За счет этого они могут переманивать клиентов низкими ценами.
Как решать проблему:
Снижать цену и уменьшать свой доход — не выход. В этой ситуации лучше всего развивать сервис, набирать лояльную базу клиентов, которые будут вас рекомендовать знакомым, и вкладываться в маркетинг.
Незнание своих клиентов и не попадание в тренды
Важно понимать не только особенности и потребности своих клиентов, но и структуру рынка — как он развивается, и что будет востребовано в ближайшие годы. Незнание аудитории и неумение прогнозировать тренды может привести к тому, что вы закупите растения, которые не будут пользоваться спросом у вашей аудитории, и вы не сможете их продать по выгодным ценам.
Как решать проблему:
-Изучайте свою аудиторию: что и как они выбирают, какие у них предпочтения, финансовые возможности и так далее.
-Следите за трендами в зарубежном ландшафтном дизайне: посещайте зарубежные выставки или, как минимум, следите за ними в социальных сетях. Тренды из США и Европы приходят в Россию с задержкой на 2-3 года. А значит, у вас будет время подготовиться и закупить трендовые растения.
Низкая рентабельность
Некачественные посадочные материалы, рост закупочных цен и демпинг цен конкурентами может привести к тому, что бизнес станет убыточным. Это усиливается еще и тем, что цикл выращивания некоторых саженцев составляет от 2 лет, уровень рентабельности с учетом существующий инфляции не должна быть ниже 12-15%. То есть, важно подходить к выбору ассортимента не с точки зрения нравится/не нравится, а с позиции выгодно/не выгодно.
Как решать проблему:
-Отказывайтесь от малоприбыльных саженцев: регулярно считайте рентабельность, определяйте виды растений, которые приносят низкую доходность, и убирайте их из ассортимента.
-Увеличивайте цену за счет сервиса и дополнительных услуг.
-Ищите более надежных поставщиков с более выгодными условиями.
-Развивайте свою розничную сеть: мини садовые центры, интернет-магазин, выездная торговля, другие форматы.
Если вы все еще не передумали открывать свой питомник, то у Венев можно закупить саженцы превосходного качества оптом.
Чтобы быть в курсе новых поставок питомника растений Венев, получить консультацию специалиста и сделать заказ - подписывайтесь на наш телеграм - канал.