Как открыть садовый центр? Часть 1: «зеленый» ассортимент
Планируете открытие садового центра? Уже решили, каким он будет: сезонным или круглогодичным? Выбрали специализацию или предпочитаете бизнес-модель садового супермаркета?
В любом случае, основой вашего бизнеса будет продажа растений. Предлагаем несколько советов по формированию «зеленого» ассортимента.
Предлагайте линейку размеров
Когда определитесь с растениями-локомотивами продаж, допустим, это будут туи, обязательно поддерживайте выбор размеров.
К вам будут обращаться как клиенты, которые хотят «все и сразу», то есть древесно-кустарниковые композиции из взрослых сформированных растений, так и те, кто предпочитает выращивать их на своем участке из небольших саженцев.
Кроме того, широкий размерный ряд позволит продавать в любых ценовых категориях.
Размеры растений — от С2 до крупномеров, наличие которых всегда является преимуществом для садового центра.
Соблюдайте пропорцию
Когда-то давно ГОСТ для питомников предписывал поддерживать пропорцию выращивания саженцев 1/10, то есть 10% хвойных и 90% лиственных пород.
Однако за последние 30 лет «зеленый» рынок существенно изменился под давлением потребительского спроса. Сейчас разумная пропорция хвойных/лиственных растений как в питомниках, так и в садовых центрах составляет 40/60.
Учтите, что лиственные растения с комом выкапывают до и после периода активной вегетации. Поэтому запасайтесь лиственными крупномерами заранее и всегда поддерживайте широкий выбор растений в контейнерах.
Популярные хвойные растения
Туя западная для любого садового центра — один из локомотивов продаж на протяжении всего сезона, а крупномеры – и за его пределами. Смарагд, Брабант, Колумна, Даника, Вудварди обязаны быть в прайсе.
А также ели, сосны, можжевельники, тсуги – все эти растения найдут своего покупателя.
Популярные лиственные деревья
Клены, декоративные яблони, рябины и, конечно, липы — это база. Обзвоните несколько крупных бюро по ландшафтному дизайну в вашем регионе, чтобы уточнить, какие виды и размеры деревьев они предлагают чаще всего.
Постоянным спросом в декоративном садоводстве пользуются березы, ивы, каштаны, плодовые. Желательно иметь их в ассортименте не по одному виду и сорту.
Формируя план закупок, помните про сезонную выкопку лиственных растений в питомниках.
Популярные кустарники
Спиреи и барбарисы разных сортов, ростовок и габитусов пользуются неизменным спросом благодаря своей неприхотливости и декоративности.
Гортензии, пузыреплодники, дерены и кизильники – все эти кустарники знакомы городским жителям и не вызывают вопросов по выращиванию, поэтому их быстро и охотно раскупают.
Небольшой лайфхак: если продаете рододендроны – старайтесь делать это на пике декоративности. Это дорогие растения, поэтому продавать их лучше в самом расцвете. Не все покупатели в курсе того, что листопадные рододендроны весной выглядят как прутья с бутонами, поэтому неспециалисты неохотно приобретают такие растения.
В следующих статьях серии «Как открыть садовый центр» расскажем о секретах успешных продаж. А чтобы пополнять ассортимент садового центра быстро и с выгодой — переходите по ссылке в питомник растений Венев. Здесь растет ваш бизнес!
Если вам необходима консультация — вы всегда можете обратиться к нашим специалистам.